Пусята ([info]cocoladka) wrote,
@ 2005-04-20 22:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Нет, может быть я чего-то не понимаю? Почему мамы вцепляются во взрослых детей мертвой хваткой и вздохнуть им не дают спокойно?! Казалось бы, приезжаешь в гости, так и веди себя как в гостях! Почему нужно открывать шкафчики (комментируя их содержание), перекладывать вещи, лезть в холодильник, затевать уборку, готовку и проч.?!ПОЧЕМУ? У меня своя семья, своя жизнь, свои планы, свои кулинарные рецепты, свои убеждения относительно того, где именно в МОЕЙ квартире должна стоять ЭТА вазочка!Не, поймите меня превратно, я люблю свою маму, но это просто невыносимо! Всё, покупаем квартиру в Комсомольске-на-Амуре и съезжаем, забыв оставить адрес!
PS У кого-то есть идеи как с этим бороться?



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]llgs
2005-04-20 07:22 pm UTC (link)
Ты меня спрашиваешь???? :)))
зачем комсомольск?? Зажопские Выселки куда как привлекательнее на мой скромный взгляд!!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-20 07:46 pm UTC (link)
Точно. Зажопские Выселки рулят!!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]pr0stoy
2005-04-20 07:23 pm UTC (link)
это надо надо как то умудриться полюбить вместе с мамой, что уж черезчур - простить,
видела бы ты как у меня срежетают зубы, когда теще в "гостях".
:)

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-20 07:47 pm UTC (link)
Вторая половина должна быть сиротой!))
Спасибо за поддержку)

(Reply to this) (Parent)


[info]reveland
2005-04-20 07:29 pm UTC (link)
Никак. Не лечится. Только перенесением встреч на ее территорию.

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-20 07:48 pm UTC (link)
Так уж случилось, что я приболела, а как же дочке-то не помочь больной-то?!!!!(с характерным причитанием)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reveland
2005-04-20 07:52 pm UTC (link)
Да уж, понимаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]veronicagiul
2005-04-20 08:57 pm UTC (link)
Как это все знакомо. И шкафы, и уборка, и перестирывание занавесок. И до всего нам есть дело, и где белье лежит и какое оно, а стираю и готовлю я не так, как правильно, а так, как неправильно, но ничего, мать приехала, наведет, наконец, у тебя тут порядок.

Мне лично кажется, что в основе лежит страх ребенка потерять, стать ему, уже выросшему, окончательно ненужным. Поэтому и попытки играть в маму десятилетней девочки, которая пробует вести хозяйство в своем кукольном домике. Отсюда и контроль и пр.

Не знаю, как у Вас в семье, но во многих семьях (моя-не исключение) общение сведено к бытовому обиходу, накормить ребенка, убрать, помыть посуду. Очень ясно это вижу в семье моего мужа. Для его мамы единственный способ взаимодействия с выросшим сыном- его кормить. О чем с ним разговаривать- она не знает, не привыкли в этой семье общаться, делиться проблемами и пр. Поэтому, когда ей хочется контакта с сыном, она готовит и кормит его несмотря на все протесты и просьбы еду не приносить и пр. Просто по-другому человек не умеет выразить своего отношения. Это, конечно, экстремальный такой пример. Мне кажется, что это для мам определенного типа очень характерно, вообще, для мам, больше, чем для пап. У них проблемы с границами, ребенок мой, я его родила, я его кашками кормила. Трудно отделить себя от ребенка, понять, что он другой. Для этого надо с ним общаться как со взрослым, видеть его не только через призму бутылочек, памперсов и пеленок. Не у всех получается в какой-то момент отвлечься от кормлений и подтираний, пардон, попы, и увидеть в собственном ребенке кого-то другого, непохожего на тебя и этим интересного.

Ну и еще такой моментик- страх смерти. Но очень глубоко, где-то внутри. Если моя дочь уже взрослая, то я, значит, старуха? На печку пора, жизнь прошла? Нет, мы еще повоюем. И воюют. И моя и Ваша. У мам в таком возрасте тяжелый период- надо приспособиться к возрастным изменения в организме, принять свое старение и смертность, им это трудно, их никто этому не учил. Особенно в советские-то времена, когда все трудящиеся независимо от возраста должны были с оптимизмом смотреть в светлое будущее. Вот у них и происходит такой регресс. Очень хочется спрятаться в тот период, когда всё (включая детей) было подконтрольным, в жизни была перспектива, была молодость, здоровье. Эскапизм это своеобразный. Моя меня в последнее время называет "ребенок"- "Привет, ребенок. Как дела, ребенок?" Тоже ведь из той же оперы.

Как бороться.. эх.. кто бы мне дал рецептик... У нас отношения проблематичны довольно, поэтому пытаюсь просто дистанцироваться, меньше контактов, более поверхностное общение. Когда начинается разгребание щкафов или изучение холодильника, вежливо прошу этого не делать. Напоминаю про бабушку, ее мать и ее уборочки в шкафах и готовки.Иногда действует, иногда нет. Еще иногда отвлекаю внимание, если уж очень рвется в бой человек, прошу сделать что-то легкое и малозначительное. Или начинаю ее жалеть, что ж ты, мол бедная, и так уже от хозяйства устала, и у меня начинаешь готовить и убирать. Вон, фильм посмотри, книжечку почитай. Иногда проходит- и она долю внимания и сочувствия получает (а не просто отказ, который ей слышится как "Пошла вон из моей жизни"), и шкафы целы, эротическое белье нетронутое лежит. Одним словом, почти как с ребенком, где-то и сманипулировать, мне кажется, не грех. Главное осознавать, в чем причина всего этого. И не вестись на старые стимулы, не влезать опять в шкуру бунтующего подростка, а себя взрослой чувствовать. (Это правда только говорить легко, на деле у меня лично с трудом получается). Если мы изменимся, перестанем играть зависимых, то и они изменятся. Свита играет короля.

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 07:23 am UTC (link)
Подписываемся под каждым словом.
В моём случае особенно актуально "общение через питание", только как её донести, что этот путь провальный, что с голоду я не умру, а людей, которым можно доверять не так много...

(Reply to this) (Parent)


[info]giperpunk
2005-04-20 09:08 pm UTC (link)
Мамы вездесущи! Комсомольск, Нью-Ебеня, Жопкины Дудочки и прочие отдаленные уголки нашей и не нашей родины не спасут. Уедешь,и мама будет приезжать не на несколько часов раз в месец, а на несколько месяцев раз в году :-) По сути они даны нам свыше, чтобы тренировать в нас христианские добродетели :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 07:04 am UTC (link)
=)
ещё и издеваешься))

(Reply to this) (Parent)


[info]nataxxa
2005-04-20 09:10 pm UTC (link)
Да, главное забыть оставить адресс.
Я вот перед приездом мамы разве что траву в зеленый цвет не крашу.
А она все равно порядок наводит...

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 07:02 am UTC (link)
про траву - это пять!

(Reply to this) (Parent)


[info]cher_petit
2005-04-20 09:38 pm UTC (link)
Лучше в Хабаровск. Тогда мы будем гулять по набережной Амура и говорить о многом.

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 06:59 am UTC (link)
а Вы из Хабаровска? Просто у меня друзья в Комсомольске.)

(Reply to this) (Parent)


[info]mama_anya
2005-04-20 09:55 pm UTC (link)
как знакомо!
бороться можно - поговорить с мамой. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 06:55 am UTC (link)
поговорить...я уже говорила,умоляла,убеждала,не обращала внимания,разве что плакаты не вывешивала с надписями типа "сюда нельзя","опасно" и прочее)))

(Reply to this) (Parent)


[info]e_neo
2005-04-21 09:33 am UTC (link)
Именно поэтому, моя мать ни разу не была в гостях ни в одной из квартир которые я начал снимать после того как стал жить один...

(Reply to this) (Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 10:02 am UTC (link)
Ну как я могу её не пустить в гости?!
-Я приеду.
-Зачем?
-Тебя повидать.
-Видились на прошлой неделе.
-Я всё равно приеду.
-Может не стоит?
-мне негде побыть до вечера.
............................

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]e_neo
2005-04-21 10:19 am UTC (link)
Я сам к ней приезжаю. Вообще парням, мне кажется, с этой точки зрения проще.

А вообще, я ей даже адрес не говорю. Что называется «во избежание».

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cocoladka
2005-04-21 11:55 am UTC (link)
Я тоже стараюсь, по возможности, всё ощение переносить на её территорию, но не всегда получается, к сожалению....

(Reply to this) (Parent)


[info]strannik_j
2005-04-21 04:01 pm UTC (link)
сочувствую. практически не лечится.

(Reply to this)


[info]allegecityrat
2005-04-21 04:22 pm UTC (link)
Это желание отметиться в жизни, в которой когда-то занимала такое большое место. Инстинкт. Как у собачки - все деревья в радиусе досягаемости описать.

(Reply to this)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…